В прошлом году сырье для изготовления литий-ионных аккумуляторов непрерывно росло. Однако уже в этом году началось затяжное падение цен на данное сырье. За десять месяцев этого года стоимость соединений лития, которые широко используются при производстве батарей для смартфонов и тяговых аккумуляторов электрических автомобилей понизилась более чем на 70%. При этом эксперты прогнозируют, что это не далеко предел падения стоимости лития. Сырье для его производства продолжит свое снижение в обозримом будущем.
В настоящий момент самым крупным переработчиком лития является Поднебесная. Однако при производстве лития Китай использует как свое собственное, так и импортируемое сырье. Стоимость карбоната лития, используемого для получения чистого металла, в Китае только на прошедшей неделе снизилась примерно на 2.5%. При этом с начала 2023 года стоимость данного сырья уже упала более чем на 15%. В последний раз сырье для производства лития росло в конце октября. В тот момент причиной роста лития стало то, что горнодобывающая австралийская компания сообщила о том, что ей приходится примерно в 2 раза сократить объемы поставок. После этого стоимость лития только падала на мировых рынках.
Известное лондонское агентство Benchmark Minerals, которое отслеживает цены на литий, кобальт, графит и никель, сообщила, что дефицит на глобальном рынке лития наступит не раньше, чем через 5 лет. В 2024 году объемы добычи сырья для производства лития могут дополнительно вырасти, потому стоимость лития продолжит свое снижение. Так же надо учитывать, что рост спроса на электрокары в некоторых регионах нашей планеты растет не так быстро, как планировалось участниками рынка. Один из крупнейших в мире поставщиков лития SQM на днях сообщил инвесторам, что цены на литиевую продукцию до конца этого года могут снизиться. Другой крупнейший поставщик этого металла компания Albemarle в начале этого месяца предупредила рынок о том, что активность горнодобывающих компаний снижается на фоне приближения стоимости сырья к границе его рентабельности.