Госчиновники в России начинают прощаться с люксовыми автомобилями Toyota и Mercedes. Приобретение иностранных автомашин для государственных структур сократилось примерно в 8 раз. На фоне этого растет приобретение российских автомашин для данных структур, правда пока далеко еще не все из них на 100% являются «российской разработкой». Такую информацию со ссылкой на исследования системы по поиску и управлению конкурсами «Тендерплан» приводит на своих страницах издание «Ведомости».
Государственные структуры два года разместили 320 тендеров для покупки иностранных автомобилей бизнес-класса. Общая стоимость всех заказов составила около полутора миллиарда рублей. В прошлом году было размещено чуть более 80 тендеров для приобретения таких автомашин. Причем стоимость заказов иностранных автомашин в 2022 году уменьшилась более чем в 2 раза и составила 0.7 млрд рублей. В первом полугодии 2023 года суммарный заказ аналогичных автомобилей на 35 тендерах оказался равным только 0.24 млрд рублей.
Получается, что на протяжении последних трех лет закупки зарубежных автомобилей для госструктур уменьшились более чем на один миллиард рублей. По словам главы компании «Тендерплан» Максима Кузнецова, в данном случае преимущественно речь идет о люксовых автомобилях Mercedes и Toyota. За первые 7 месяцев текущего года общая доля закупок иностранных автомашин для госструктур уменьшилась в восемь раз.
В текущем году освободившиеся нищи стали активно заниматься отечественными автопроизводителями. В I полугодии 2023 года было размещено более 510 заявок на приобретение отечественных автомашин. В денежном эквиваленте это составило около 0.9 млрд рублей. Надо учесть, что за весь прошлый год суммарная стоимость 800 конкурсов составила 1 млрд рублей. Также глава «Тендерплана» отметил, что в данных цифрах не учитывается российский бренд премиум-сегмента Aurus. Какие-либо данные по автомашинам Aurus найти в системе просто не получится.
Наиболее высоко локализованными автомобилями в настоящий момент считаются Aurus, Лада и UAZ. В общем данные автомобили собираются при помощи российских технологий. Однако полностью исключить зависимость от зарубежных комплектующих пока не получается. Российское автомобилестроение сейчас выглядит сборочным, так как некоторые комплектующие продолжают завозиться из-за рубежа.
Среди всех отечественных автомашин только две модели автомашин Лада «Гранта» и Лада «Нива» являются 100% «российскими разработками». Но даже для них часть комплектующих до сих пор закупается в других странах. Тенденция к переходу на сборку российских автомашин из полностью местных комплектующих все же четко прослеживается. В случае благоприятного исхода, результаты такого перехода можно будет оценить уже в ближайшем будущем.