Отечественный автопроизводитель грузовых автомобилей «КамАЗ» начал тестовые испытания прототипа беспилотного грузовика «Атлант 49». В настоящий момент информации о данном тяжелом самосвале компании в сети не так много. Известно только, что выпущен он на базе модели «КамАЗ-65951» и имеет колесную формулу 8×4. После завершения тестовых испытаний, прототип беспилотного самосвала доработают и отправят на один из угольных разрезов Кузбасса для эксплуатации в реальных условиях. В народе данный грузовик за характерную внешность уже окрестили «Робокопом».
В своем интервью глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев сообщил, что в настоящий момент проводятся тестовые испытания «Робокопа» в одном из научно-технических центров компании. После их завершения беспилотный самосвал отправят на завод для устранения всех выявленных в ходе испытаний недоработок. Далее его начнут испытывать уже в реальных условиях на угольных карьерах Кемеровской области. Целесообразность серийного производства беспилотного грузовика будет определена по результатам тестовых испытаний. Технические параметры и сроки начала полноценной эксплуатации грузовика автопроизводитель раскрывать не стал.
Напомним, что в июне этого года началось полноценное тестирование беспилотных грузовиков «Камаз-54901» на скоростной автомагистрали М-11 «Нева». Беспилотные грузовики во время тестирования передвигались между городами Москва и Санкт-Петербург. Во время испытаний передвижение грузовой автомашины выполнялось с «подстраховкой». Для этого в кабине автомашины во время тестовых поездок находился водитель-испытатель. В июле стартовали регулярные грузовые перевозки по данному маршруту на этих автомашинах. А вот беспилотные самосвалы «Атлант-49 Робокоп» полностью автономные, ведь в их кабине даже нет места для оператора, который контролирует технику во время движения. Также по фотографиям в сети можно увидеть, что в его кабине нет окон и дверей.