Спрос на ноутбуки в России вырос на 20%

Спрос на ноутбуки в России вырос на 20% Технологии

Спрос на ноутбуки в России по итогам двух последних месяцев лета вырос примерно на 20%. Российские потребители отдают предпочтение устройствам без операционной системы с диагональю дисплеев 14–16 дюймов. Издание «Ведомости» со ссылкой на отчет «Платформы ОФД» сообщает, что средняя цена портативных компьютеров в стране за отчетный период увеличилась на 15% до 54 тыс. рублей.

Российские покупатели предпочитают покупать китайские и тайваньские ноутбуки из среднего ценового сегмента. Самыми популярными стали марки ноутбуков — Acer, Huawei, Lenovo и MSI. Популярность продукции HP и Apple существенно уменьшилась. Более чем на треть при этом смогли нарастить свою долю отечественные марки из нижнего и среднего сегмента — Raybook, Irbis и iRU. Ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» сообщает, что в штучном выражении продажи ноутбуков продемонстрировали рост 25% год к году и превысили показатели двухгодичной давности. В два раза подросли продажи российского ПО. Такая динамика в данном сегменте рынка по мнению ретейлера объясняется появлением новой продукции и стабилизацией ассортимента.

Маркетплейс Ozon информирует, что тайваньские, китайские и российские бренды существенно потеснили доминировавшие до этого на рынке России бренды Apple, Dell, HP, ASUS и Acer. Другой маркетплейс Wildberries сообщает, что ноутбуки для учебы и работы Acer, HP и Infinix со стоимостью от 30 до 50 тыс. пользуются наибольшим спросом у покупателей. Компания re:Store, которая специализируется на оргтехнике Apple, отметила выросший на 270% спрос на ноутбуки MacBook в текущем году. «F+ tech» подсчитал, что средняя стоимость устройства в июле выросла до 61 тыс. рублей (+3.5 тыс.), в августе до 64 тыс. рублей (+7 тыс.). При этом наиболее популярные у покупателей ноутбуки MSI (20%), Huawei (12%) и ASUS (11%).

Опрошенные «Ведомостями» аналитики отмечают, что рост спроса на 20% в 2023 году объясняется его падением на аналогичную величину в прошлом году. Среди игровых компьютеров наибольший прогресс показала продукция MSI. Для бизнеса проще всего выбирать российские и китайские модели ноутбуков, которые по стоимости и параметрам ничем не хуже западных аналогов. Кроме того, на них предоставляется полная гарантия и сервисное обслуживание. Приход новых игроков в данный сегмент существенно увеличил конкуренцию, в связи с чем пользователи всегда могут найти подходящий вариант для выделенного бюджета на покупку.

Оцените статью
Добавить комментарий