Компания Илона Маска Tesla продолжает свою борьбу на китайском рынке электромобилей. На этой неделе для улучшения своих позиций на рынке Поднебесной она решила в очередной раз снизить стоимость на весь спектр своей продукции. Стоимость электрического кроссовера Model Y китайской сборки была уменьшена для средней и старшей комплектации на $1.9 тыс. При этом Tesla не забыла и про рынок США и решила сделать американским покупателям приятный сюрприз. Через конфигуратор на сайте автопроизводителя можно заказать недорогие комплектации электрокаров Model S и Model X, которые подешевели сразу на $10 тыс. Однако ради такой выгоды покупатели должны будут пожертвовать запасом хода своих электромобилей.
Более дешевая версия Standard Range появилась в ассортименте комплектаций электромобилей Model S и Model X на американском рынке после рестайлинга, который был сделан два года назад. Версия Standard Range для Model S стоит порядка $78.5 тыс., для Model X — около $88.5 тыс. При этом для седана Model S этой версии потери заключаются как в запасе хода, так и во времени разгона. Запас хода уменьшается на 60 км. до 510 км, а время разгона до 96 км/час увеличивается на 0.6 сек до 3.7 секунды. Производитель также ограничил максимальную скорость данной версии до 240 км/час.
Необходимо напомнить, что трёхмоторная версия Tesla Model S Plaid хотя и стоит гораздо дороже ($108.5 тыс.), однако ее показатели намного лучше. Для разгона до скорости 96 км/час ей потребуется примерно 2 секунды, а максимальная скорость составляет приличные 320 км/час. Да и запас хода у данной модели по сравнению с более бюджетными аналогами выше на 120 км и составляет около 630 км.
Комплектация Standard Range кроссовера Tesla Model X также не блещет показателями. Для разгона до 96 км/час ей потребуется 4.4 секунды, а запас хода составляет чуть более 400 км. Более дорогой ее сородич без каких-либо приписок в названии модели имеет запас хода равный 560 км, а время разгона до 96 км/час меньше на 0.5 секунды. Однако за это придется заплатить на $10 тыс. больше. Стоимости данных моделей на рынке составляют $88.5 тыс. и $98.5 тыс. соответственно.
За люксовую версию Tesla Model X Plaid надо будет доплатить дополнительные $10 тыс. При этом она на полном заряде батареи сможет преодолеть примерно 530 км, но вот максимальная скорость у нее будет аналогична двухмоторной версии — 240 км/час. Правда разгоняется до 96 км/час она гораздо шустрее. На этой ей понадобится всего две с половиной секунды.
Точно определить запасы хода у исходных версий электромобилей Model S и Model X получится после старта их поставок на американский рынок. По плану они должны стартовать в начале осени этого года. До этого Tesla довольно часто доступную пользователям емкость тягового аккумулятора через программные средства. Полный запас ход за дополнительную плату можно было разблокировать только через определенное время эксплуатации электромобиля. В связи с этим можно предположить, что для снижения стоимости комплектации Standard Range электромобилей Model S и Model X, производитель при помощи программного способа частично понизит емкость тяговых батарей этих автомобилей.